Овощи огород конспект занятия в логопедической группе. Конспекты занятий в подготовительной группе. Образование антонимов – игра «Скажи наоборот»




























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • Закрепить знания детей об овощах.
  • Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
  • Закрепить умение детей согласовывать числительные с существительными.
  • Развивать логическое мышление, внимание, память детей.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать общие речевые навыки.
  • Расширить словарь по теме.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Дети, внимательно послушайте стихотворение.

Под окошком огород –
Много овощей растёт:
Тыква, репа и чеснок,
Лук, капуста, кабачок.
Сразу всё не назовёшь –
Может ты ещё найдёшь?

Воспитатель. Перечислите овощи, о которых говорится в стихотворении. (Ответы детей).
Воспитатель. Дети, посмотрите на картинку (Слайд 3) и назовите овощи, про которые забыли сказать в стихотворении. (Ответы детей).
Воспитатель. Я начну, а вы продолжите. В огороде грядки с морковью, с огурцами... (Ответы детей).

Осень щедрою рукою
Одарила нас с тобою,
И на каждой грядке
Выросли загадки.

Этот овощ – круглой формы, жёлтого цвета, сладкий на вкус. (Pena) (Слайды 4-5).
Этот овощ – овальной формы, длинный, зелёного цвета, шершавый, хрустящий, сладкий на вкус. (Огурец) (Слайды 6-7).
Этот овощ – круглой формы, жёлтого цвета, сочный, горький на вкус. (Лук) (Слайды 8-9).
Этот овощ – овальной формы, длинный, оранжевого цвета, сочный, хрустящий, сладкий на вкус. (Морковь) (Слайды 10-11).
Этот овощ – круглой формы, бордового цвета, сладкий на вкус. (Свёкла) (Слайды 12-13).

Воспитатель. (Слайд 14)

На грядке в тёплый солнечный денёк
Лежал и грелся толстый кабачок.
И было жалко мне его срывать –
Но нельзя ему на грядке зимовать.

Воспитатель. Какие ещё овощи мы можем сорвать с грядки? (Ответы детей – помидоры, огурцы, горох, баклажаны) (Слайды 15-16).
Воспитатель. А какой овощ мы можем выкопать? (Картошку) (Слайды 17-18).
Воспитатель. Какие овощи мы выдёргиваем из земли? (Морковь, свёклу, репу, лук, редис) (Слайды 19-20).
Воспитатель. Какой овощ мы можем срезать? (Kanycmy, петрушку, укроп) (Слайды 21-22).
Воспитатель. Давайте назовём, какие действия мы выполняем для того, чтобы собрать овощи? (Ответы детей) (Слайд 23).
Воспитатель. Молодцы! Что нужно делать, чтобы собрать урожай, вы знаете. Пора идти в огород собирать урожай.

Физкультминутка «Урожай»

(Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель).

Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку,
Срезали капусту ловко.
И в корзине от земли
Вам подарок принесли.

Воспитатель.

Огород у нас большой,
Урожай здесь неплохой.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы начинаем овощи в корзину собирать.

Воспитатель. Посмотрите на помидоры (Слайд 24). Чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей – размером, маленький помидор, побольше, ещё больше, еще больше, большой помидор).
Воспитатель. Нам нужно сосчитать помидоры, соблюдая правило. А правило такое: чем больше помидор, тем громче должен быть голос при счёте. Посмотрите, как это буду делать я.

(Воспитатель на одном выдохе выполняет счёт до 5-ти с усилением голоса).

Воспитатель. А теперь покажите, как это делаете вы.

(Дети выполняют упражнение на развитие речевого дыхания и силы голоса).

Воспитатель. А сейчас я буду складывать овощи в корзину (Слайд 25). Один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора, пять помидоров. Теперь складывайте овощи в корзину вы, дети.

1-й ребенок: один огурец, два огурца, три огурца, четыре огурца, пять огурцов.
2-й ребенок: одна репа, две репы, три репы, четыре репы, пять реп.
3-й ребенок: одна свёкла, две свёклы, три свёклы, четыре свёклы, пять свёкл.
4-й ребенок: одна морковка, две морковки, три морковки, четыре морковки, пять морковок.

Воспитатель. Вот какой урожай овощей мы собрали (Слайд 26).
Воспитатель. Дети, посмотрите на этот рисунок и скажите, какие овощи спрятались здесь? (Слайд 27).
Воспитатель. А теперь, дети, найдите этот рисунок в ваших тетрадях. (Дети открывают нужную страницу). Дети, назовите ласково:

огурец – огурчик
помидор – ...
морковь – ..., ...

Воспитатель. Дети, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Вырос у нас чесночок...»

На каждый ударный слог ребёнок разминает фаланги одного пальца, направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца.

Вырос у нас чесночок, указательный палец левой руки
Перец, томат, кабачок, средний палец левой руки
Тыква, капуста, картошка, безымянный палец левой руки
Лук и немножко горошка. мизинец левой руки
Овощи мы собирали, мизинец правой руки
Ими друзей угощали, безымянный правой руки
Квасили, ели, солили, средний палец правой руки
С дачи домой увозили, указательный палец правой руки
Прощай же на год, большой палец левой руки
Наш друг – огород! большой палец правой руки

Воспитатель. О каком овоще загадка?

Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней... (помидора)

Воспитатель. Обведите пальчиком помидор по контуру. (Дети обводят). А теперь раскрасьте помидор, не обращая внимания на пересекающие его контур линии. (Дети раскрашивают помидор).
Обведите контур моркови карандашом оранжевого цвета, а контур огурца обведите карандашом зелёного цвета. (Дети выполняют задания).
В заключительной части занятия воспитатель подводит итог, обращаясь к детям с просьбой кратко повторить то, чем они сегодня занимались.

Литература:

  1. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005.
  2. Османова Г.А., Позднякова Л.А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков. – СПб: Каро, 2007.
  3. Васильева С.А. Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников. – М.: Школьная Пресса, 2002.
  4. Васильева С.А., Мирясова В.И. Тематический словарь в картинках: Мир растений: Фрукты, овощи. (Программа «Я – человек») – М.: Школьная Пресса, 2005.
  5. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб: Детство-Пресс, 2003.

Логопедическое занятие по развитию речи для детей 5-6 лет с ОНР по теме Овощи. Огород.

1. Расширять и активизировать предметный и глагольный словарь по теме.

2. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными, образование относительных прилагательных, образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)

3. Развивать зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»

Подготовил учитель-логопед

Федотова Любовь Васильевна.

Программное содержание:

1. Расширить и активизировать предметный и глагольный словарь по теме.

2. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными в роде и числе, образование относительных прилагательных, образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов).

3.. Развивать зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

Материалы:

Предметные картинки «Овощи», муляжи овощей, мяч, игрушка Лунтик, тарелки разной формы, раскраски овощей.

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришёл необычный гость – Лунтик. Он прилетел к нам с Луны. На поляне он нашёл мешок, в котором лежат необычные предметы, давайте ему поможем!

Логопед показывает муляжи овощей, дети их называют.

Лук, капуста, морковь, картофель, огурец, баклажан, тыква, свёкла, помидор, перец.

Логопед. Как можно это назвать одним словом? (Овощи)

II. Беседа и рассматривание овощей.

  1. Логопед: Лунтик, посмотри, это овощи, какие они все разные! Ребята, а давайте определим форму каждого овоща и разложим их по нужным тарелкам. У нас есть круглая, овальная и треугольная тарелка.

Дети поочереди: Огурец овальный, помидор круглый, морковь треугольная, баклажан овальный, тыква круглая, капуста круглая, перец треугольный и т.д.

Логопед. Ребята, а где растут овощи? Где Лунтику можно будет их найти? (На огороде)

Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно снимают их с грядки, чтобы не повредит.

Лунтик предлагает нам пограть в игру.

  1. Игра «Где растут овощи? » (на земле, под землёй)

Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте (срывают, срезают)

Как собирают овощи, которые растут под землёй (выкапывают, выдёргивают)

Логопед показывает картинки, дети составляют фразу:

Морковь дёргают, картофель капают, капусту срезают, горох срывают, свёкла дёргают, кабачок срезают, помидор срывают.

Молодцы, ребята! Посмотрите, наш гость кажется устал! Давайте немного отдохнём.

  1. Физминутка

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)

(дети изображают рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза)

(ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза)

(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)

(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза)

(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

  1. Дидактическая игра “Повар и овощи”

Логопед. Ребята, а давайте угостим Лунтика, приготовим из овощей что-нибудь вкусное.

Сделаем из овощей салат

Какой получился салат? (Получится овощной салат)

Салат из капусты? (Капустный)

Из свёклы? (Свекольный)

Из кабачков сделаем икру. Какая у нас икра? (Кабачковая)

Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре? (Картофельное)

Из помидор сделаем сок - томатный сок.

Много вкусных блюд можно приготовить из овощей.

Ребята, Лунтик, сказал мне, что очень любит играть в мяч, давайте с ним поиграем.

  1. Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»

Логопед. Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик; морковь-морковочка

Огурец – огурчик; тыква – тыковка;

Лук – лучок; свёкла – свёколка;

Чеснок – чесночок; капуста – капустка;

Горох – горошек; картошка – картошечка.

Молодцы, садитесь на свои места. Играем дальше.

  1. Самомассаж фаланг пальцев. На каждый ударный слог - разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений - от ногтевой фаланги (подушечки) к основанию пальца.

Левая рука: Правая рука:

Вырос у нас чесночок, Овощи мы собирали.

(Дети разминают указательный палец) (разминают мизинец)

Перец, томат, кабачок, Ими друзей угощали,

(средний палец) (безымянный палец)

Тыква, капуста, картошка, Квасили, ели, солили,

(безымянный палец) (средний палец)

Лук и немного горошка. С дачи домой увозили.

(мизинец) (указательный палец)

Прощай же на год,

Наш друг-огород. (машем- пока)

Ребята, Лунтику было очень интересно узнать много нового на нашем занятии, было весело играть с вами, он вам благодарен и принёс подарок.

  1. Штриховка овощей цветными карандашами.

III. Итог занятия.

Собрать вылепленные овощи в корзину.

Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка работы детей.


Лексико-грамматическое занятие в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Овощи». Материал, отобранный для занятия, соответствует возрасту детей, доступен для понимания, насыщен игрой и наглядностью, предполагает активную деятельность детей. Использовалась презентация, художественное слово, речевые упражнения, которые способствовали накоплению и уточнению словаря детей. Обращалось внимание на формирование у детей навыков учебной деятельности: умение слушать и слышать указание педагога, работать в определённом темпе.

Лексико грамматическое занятие по теме: «Овощи»

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Физическое развитие»

Программные задачи:

Речевое развитие:

1. Закреплять и активизировать словарь по лексической теме «Овощи».

2. Упражнять в образовании и употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значением

3. Продолжать учить отвечать на поставленные вопросы.

Познавательное развитие:

1. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную речь.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Продолжать работу по воспитанию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Физическое развитие:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

2. Развивать умение координировать речь с движениями.

Оборудование: предметные картинки с изображением овощей, сюжетная картинка «Огород», овощи (помидор, огурец, капуста, морковь, картофель, лук, чеснок, кабачок, баклажан, перец, редис, репа, редька, тыква).

Ход занятия

1. Открытый вход в деятельность.

Игра «Путаница»

Детям предлагается назвать овощи по контурным изображением, наложенным друг на друга.

2. Вводно-организационный этап.

Как назвать все это одним словом?

Где растут овощи?

Какие овощи вы видите на грядках?

Кто сажает овощи в огороде?

Для чего люди выращивают овощи?

Когда собирают урожай овощей?

Что можно приготовить из овощей?

3. Мотивация на деятельность.

Детям предлагается отгадать загадки:

Он никогда и никого не обижал на свете.
Чего же плачут от него и взрослые и дети? (лук)

Он круглый и красный, как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней… (помидора)

Летом в огороде свежие, зеленые,
А зимою в бочке крепкие, соленые. (огурцы)

Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. (морковь)

По ходу отгадывания выставляются картинки с изображением овощей.

4. Расширение имеющихся знаний:

Как вы думаете овощи все одинаковые или разные?

Чем они отличаются? (цвет, форма, размер)

Представьте, что мы попали в огородик к маленькому гномику, все овощи у него маленькие и называть мы их будем ласково.

Игра «Назови ласково».

А вот у великана не огород, а огородище, там растут огромные овощи. Как бы вы их назвали.

Игра «Большой – маленький»

Ребята, вы хотите помочь нашим друзьям собрать урожай с их огородов?

Вам надо вспомнить, какие действия надо выполнить, чтобы собрать овощи.

Игра «Собираем урожай» .

Дети называют слова – действия, которые выполняют при сборе картофеля, моркови, помидоров, капусты и т.д.

Вы молодцы, много овощей собрали. Предлагаю вам поиграть в игру «Один – много» и назвать, какие овощи вы собрали.

(логопед называет овощи в ед. числе, дети во мн.).

5. Динамическая пауза.

Игра «Вершки – корешки»

Логопед называет овощи, если он растет в земле, дети садятся на корточки, если над землей встают на носочки, поднимают руки вверх.

6. Чтение стихотворения.

Логопед читает стихотворение и просит детей ответить на вопрос в конце.

Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат-
Наша грядка просто клад!
Но арбузы не растут
Тут.

Если слушал ты внимательно,
Запомнил обязательно.
Отвечай – ка по порядку:
Что растет на нашей грядке?

7. Практическая работа.

Детям предлагается выполнить штриховку по теме «Овощи»

8. Открытый выход из деятельности.

Внесение лото «Овощи». Детям предлагается ознакомиться с новой игрой и поиграть.

Бикмаева А.Н.,
учитель-логопед

Конспект интегрированного логопедического

занятия по теме «Огород. Овощи»

Цели : Расширить и активизировать словарь по теме «Огород.Овощи»

Развивать коммуникативную активность и творческие способности детей с нарушением зрения.

    коррекционно-развивающие задачи:

    корригировать произношение;

    Совершенствовать грамматический строй речи.

    корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;

    корригировать и развивать фонематическое восприятие;

    корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук;

    развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;

    развивать внимание, память, логическое мышление;

    корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости).

    Образовательные задачи:

    уточнить и расширить словарь по теме « Огород. Овощи »;

    Учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

    Учить образовывать относительные прилагательные.

    продолжать обучать детей работе с различными видами наглядности.

Воспитательные задачи:

    воспитывать интерес к занятиям;

    воспитывать самостоятельность, инициативность;

    воспитывать у детей способность к эффективному взаимодействию со сверстниками и взрослыми.

Здоровьесберегающие задачи:

    планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;

    соблюдать правильную посадку детей;

    способствовать созданию благоприятного психологического климата;

    соблюдать режим охраны зрения;

    чередовать статические и динамические задания.

Оборудование : Презентация «Огород. Овощи», мяч, зашумленные картинки овощей, карандаши, две корзинки, муляжи овощей и фруктов.

Ход занятия

    Организационный момент. Приветствие.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуй утро, здравствуй день.

Нам здороваться не лень!

Мы друг другу улыбнулись

И в работу окунулись.

2 .- Какое сейчас время года? (Осень)

В это время года люди собирают урожай овощей.

Где растут овощи?

Огород - это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там мы выращиваем овощи (Слайд Огород)

Логопед читает стихотворение:

В огороде много гряд

Тут и репа и салат.

Тут свёкла и горох

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год.

Сегодня мы отправимся в огород и соберём свой урожай овощей.

Давайте назовем овощи, которые растут в огороде.

Овощи на огороде растут по-разному:

Что растет в земле?(морковь, свёкла, картофель, репа, редиска, чеснок)

Что растет на земле? Помидор, огурец, перец, капуста)

Презентация слайды овощей.

3 .Загадки-складки

Логопед загадывает загадку.

Дети отгадывают загадку и овощ появляется на экране.

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют… (огурцы)

Оранжевый спрятан корешок

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко –

И в руках...(морковка)

На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков …-(горох)

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла

Ты посоли ее немножко,

Ведь правда вкусная...(картошка)

Сильно плачут все вокруг,

Если мама режет…(Лук)

Кругла да гладка,
Откусишь-сладка.
Засела крепко
На грядке …- (репка)

Всех круглее и краснее.

Он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Очень любят... (помидор).

4. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Узнавание овощей с помощью тактильных ощущений.

5.Гимнастика для глаз. Презентация на экране

6 . .Игра « Что лишнее» Презентация на экране.

Дети называют лишнее и оно исчезает на экране

7 . Физминутка - А теперь ребята встаньте, физминутку начинайте.

Речь с движением «Урожай».
В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.
Мы морковки натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный, очень вкусный, Показывают круг руками.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернёмся по дорожке. Маршируют.

8 . Многовкусных блюд можно приготовить из овощей.

Логопед: – Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать какой сок, суп, салат из него можно приготовить.

Игровое упражнение «Поварёнок» . Образование относительных прилагательных.

Логопед начинает, а дети заканчивают:

Давайте приготовим обед из овощей.

Сварим суп из гороха. Как называется суп?....

Сделаем пюре из картофеля. Как называется пюре?...

Приготовим салат из свеклы. Какой получился салат?...

Сделаем икру из кабачков. Какая получилась икра?...

Испечем пирог из тыквы. Какой получился пирог?...

Выжмем сок из моркови. Как называется сок?....

Мы приготовили обед из овощей. Как называется такой обед?....

9. А вот новая игра

Начинать её пора.

Игра «Назови ласково» Презентация

Помидор – помидорчик;

морковь-морковка

Огурец – огурчик;
Лук – лучок;
Чеснок – чесночок;

Горох – горошек;

Картошка – картошечка.

10 .Игровое упражнение «Повтори чистоговорки» .

Щи – щи – щи – мы собрали овощи;

Ор – ор – ор – очень вкусный помидор;

Чок – чок – чок – в огороде кабачок;

Ец – ец – ец – вот хрустящий огурец.

11.Пальчиковая гимнастика

Тук! Тук! Тук! Тук!

Раздается в доме стук.

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем.

Дети хлопают в ладоши.

Стучат по левой ладони ребром правой.

Ведут правой рукой сжатой в кулак по ладони левой руки сверху вниз.

Имитируют посыпку солью.

Интенсивное сжимание обеих рук в кулаки.

12. Работа с зашумленными картинками

Логопед:- Посмотрите, что за овощи у вас нарисованы на листочках.

Найдите помидор и обведите его красным карандашом.

Найдите огурец и обведите его зеленым цветом.

Найдите морковь и обведите оранжевым цветом.

13.Итог занятия

Овощи мы собирали

Друзей ими угощали

Квасили, ели, солили.

С дачи домой увозили.

Прощай же на год наш друг огород!

Молодцы ребята. Все старались и справились с заданиями.
Давайте еще раз вспомним, что растет в огороде.

Таня Богданова
Конспект занятия «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи "

Образовательные задачи :

Закрепление представлений об овощах ;

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи »

Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, с уменьшительно-ласкательным значением);

Учить употреблять глаголы.

Развивающие задачи :

Развитие связной речи (составление описательного рассказа) ;

Зрительного внимания и восприятия;

Артикуляционной и тонкой и общей моторики;

Творческого воображения;

Развивать внимание, память.

Воспитательные задачи :

Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, умение выслушивать ответы сверстников;

Учить отвечать полным ответом.

Оборудование :

Атрибуты овощей (капуста, морковка, лук, огурец, свекла, морковь, помидор) ;

Листочки (из бумаги для дыхательной гимнастики) ;

Костюм огородника;

Свежие овощи для угощения .

Предварительная работа :

Рассматривание овощей ;

Беседа о пользе овощей ;

Знакомство со схемой "Овощи ";

Составление рассказов по схеме;

Разучивание пальчиковой гимнастики;

Ход занятия

I. Организационный момент

Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

Сядет, тот, кто назовет приметы осени (птицы на юг улетают, люди собирают урожай и т. д.)

II. Дыхательная гимнастика

Дети выполняя дыхательную гимнастику и дуют на листочки

Дует легкий ветерок – ф-ф-ф

И качает так листок – ф-ф-ф

(Спокойный выдох)

Дует сильный ветерок – Ф-Ф-Ф

И качает так листок – Ф-Ф-Ф

(Активный выдох)

Дует ветер, качаются листочки и поют свои песенки :

Осенние листочки на веточках висят

Осенние листочки детям говорят :

Осиновый – а-а-а

Рябиновый – и-и-и

Березовый – о-о-о

Дубовый – у-у-у

Дети хором поют «а-а-а» , «и-и-и» , «о-о-о» , «у-у-у»

III. Упражнение «Наша грядка»

Ребята, вы сказали, что осенью собирают урожай овощей . Сейчас мы вспомним, что растет на нашей грядке.

«Наша грядка»

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат –

Наша грядка просто клад.

Шесть овощей на нашей грядке

Перечисли по порядку.

Если слушал ты внимательно,

Назовешь их обязательно.

Назовите одним словом, что выросло на грядке? (Овощи )

IV. Введение в тему

Правильно овощи , они растут в огороде на грядке. А как растут овощи ? (растут в земле, над землей, на кустах….)

А одинаковые ли они? (нет)

Чем они отличаются? (по цвету, форме, величине, вкусу)

Как их собирают? (срывают, выкапывают, выдергивают, срезают, срубают)

Что можно приготовить из овощей ? (пюре, суп, сок, салат, голубцы, котлеты, икру овощную )

Какие овощные соки можно приготовить (морковный, томатный, свекольный, огуречный)

Скажите, как готовят овощи ? (моют, режут, жарят, варят, тушат, солят, маринуют, замораживают, запекают)

Вы так много знаете об овощах , а не хотите ли отправиться в путешествие? (Да)

Я приглашаю вас отправиться в страну Огородную. Вы уже догадались, кто там живет? (Овощи ) А вы помните, кто ухаживает за овощами ? (огородник)

Я сейчас, превращусь в огородника, не простого, а в волшебного. Закройте глаза и сосчитайте до пяти.

Здравствуйте ребята. Вы готовы к путешествию, тогда нужно сказать волшебные слова : «Вокруг себя повернись, в семена превратись»

Дети поворачиваются вокруг себя и надевают маски овощей .

V. Релаксация

Я превращаю вас в маленькие семена овощей . Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянуться к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекало солнышко, завяли растения. Расслабтесь, уроните голову, опустите плечи и туловище. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку. (Повторить расслабление)

Упражнение «Толстушки – худышки»

Тыква (надувают щеки) – огурец (втягивают щеки) и т. д.

VI. Игра «Собираем урожай»

Поздним летом в огороде

Собирается народ

Зрел все лето урожай!

Что собрали? Отгадай?

1. Здесь весною было пусто.

Летом выросла …. (капуста - капустка)

2. Собираем мы в лукошко

Очень крупную…. (картошку-картошечка)

3. От дождя земля намокла –

Вылезай толстушка…. (свекла - свеколка)

4. Из земли – за чуб плутовку!

Тянем сочную…. (морковку-морковочка)

5. Помогает деду внук –

Собирает с грядки …. (лук - лучок)

6. Вкусно выглядит синьор,

Ярко-красный (помидор - помидорчик)

7. Под листом укрылся молодец

Зеленый, длинный ….(огурец - огурчик)

Вот и все! Хоть и устали,

Урожай мы весь собрали!

VII. Физминутка

Решил огородник похвастаться своими овощами и устроил парад .

«Марш овощей »

Плавно идет капуста

(Шаг с носочка)

Важно шагает помидор

(На всей стопе)

Осторожно идет лук

(На носочках)

Не спеша вышагивает картошка

(На пятках)

Вприпрыжку спешит морковка

(Подскоки)

Маршируют молодцы – огурцы

(Шаг марша)

VIII. Составление описательного рассказа по схеме

Овощи , а сейчас я хочу, чтобы вы рассказали мне о себе. А поможет вам в этом схема. Давайте вспомним, что обозначают эти символы. (цвет, форма, вкус, где растет, как растет, что готовят)

Дети составляют рассказ про свой овощ по схеме .

Какие же вы молодцы.

А закончим мы наше путешествие приготовлением «овощного супа » .

IX. Пальчиковая гимнастика

«Хозяйка однажды с базара пришла» Ю. Тувим

Хозяйка однажды с базара пришла

(Шагают на месте)

Хозяйка с базара домой принесла

(Загибают пальцы на руках)

Петрушку и свеклу

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкуснее всего на столе

(Попеременно ударяют кулачками)

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу

(Загибают пальцы на руках)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

(Стучат ребром ладони по другой раскрытой ладони)

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу

(Загибают пальцы на руках)

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

(Складывают руки накрест)

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу

(Загибают пальцы на руках)

И суп овощной получился , не плох!

(Показывают, как едят суп)

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, четыре, пять – вижу снова я ребят.

Где мы с вами были? Чем занимались?

Посмотрите, огородник нам оставил подарок, свежие овощи . Угощайтесь.

delipizza.ru - Кулинарный сайт - Delipizza